Тот, кто регулярно приходит в храм и лицезреет Господа в образе Божества, постепенно очищается от всех материальных желаний. Смыв с себя последствия всех своих грехов и полностью очистившись, преданный обретает ясность и спокойствие ума и начинает стремительно расти в сознании Кришны.
(Шримад Бхагаватам, 6.16.31, комм.)
Шветадвипа дас:
Позвольте выразить свою глубочайшую признательность за предоставленную возможность поблагодарить Шри Шри Нитай-Шачинандану, а также руководство и коллектив пуджари за служение Их Светлостям!
В начале 90-х гг. преданные стали ездить в Индию и привозить мурти. У всех старших преданных домохозяев были Божества Гауранги, а в пос. Ижоры проходило служение Божествам йатры. Варада прабху — пуджари и талантливый художник — часто делился своими замыслами, а также служением Божествам. На намахатте у Сутапы прабху (91-92 гг.) можно было получить даршан Шри Шри Гаура-Нитай, украшенных и расписанных матаджи Пришни чрезвычайно искусно. Когда хочешь сделать что-то полезное для Кришны, появляется возможность — Кришна милостив. В 90-е гг. возможностей было предостаточно. В мастерской на 9-й линии ВО, которой я в то время руководил, преданные занимались оформлением праздников и сборкой колесниц. Туда же из разных городов привозили мурти Господа.
10 лет назад Шри Шри Нитай Шачинандана пожелали принимать поклонение преданных Санкт-Петербурга. Когда появляется такое служение, необходима максимальная сосредоточенность, чтобы понять, как желает выглядеть Божество. В Своих формах Кришна и так присутствует. Его черты уже заданы мастерами Индии, следующими традиции, идущей от Вишвакармы. Художник внимательно рассматривает черты Божества, присутствующие в металле, и просит Господа: «Пожалуйста, яви Свой образ, как Ты пожелаешь. Пожалуйста, яви Свое настроение, помоги мне справиться с этой задачей, не навязав ничего своего». Обычно пуджари говорит свои пожелания, и художник обязан прислушаться, так как через него говорит Божество.
Кришна любит, когда преданные сотрудничают. Его сияющий облик — тому свидетельство; а нам остается только благодарить Его и радоваться удаче. Шри Шри Нитай-Шачинандана Джайа Джайа!
…чем лучше вы будете украшать храм, тем прекраснее будут ваши сердца. … Так, ваше сердце — это отражение Подлинного Сознания, Кришны, и чем лучше украшены Кришна и Его параферналии, тем сильнее это будет отражаться в ваших сердцах, и мы будем чувствовать трансцендентное блаженство.
(Письмо Шрилы Прабхупады от 27 октября 1969 г.)
Ачьютаграджа дас и Карттики даси:
…Для нас, жителей Санкт-Петербурга, наши дорогие Божества — Шри Шри Нитай-Шачинандана. Они — самые красивые. И пусть на нас не обижаются преданные из других городов, но Нитай-Шачинандана — действительно самые красивые. Они самые могущественные. Мы можем видеть это. Гости приходят на программу в первый раз. На следующей программе — уже в дхоти и сари танцуют и поют на киртане. А через короткое время вчерашние гости становятся вдохновленными преданными. Нитай-Шачинандана могут очень быстро изменить сердца тех, кто искренен.
Шри Шри Нитай-Шачинандана — самые богатые. Все принадлежит Им. Они — повелители духовных и материальных миров. И Они могут даровать нам самое большое богатство — преданное служение.
Шри Шри Нитай-Шачинандана — самые мудрые. Они дают преданным, что необходимо, и забирают то, что мешает в духовной практике.
Они — самые знаменитые. Куда бы Вы не отправились, спросите — все знают Нитай-Шачинандану.
Они — самые отрешенные. Уже много лет Они переезжают с одной квартиры на другую. Раньше, когда программы были три раза в неделю, и из-за пробок в будние дни пуджари не успевал добраться на машине вовремя, Шри Шри Нитай-Шачинандана ездили на программы в метро.
И еще Шри Шри Нитай-Шачинандана — очень-очень-очень добрые. Они —Верховная личность Бога, но ставят Себя в зависимое положение от преданных. Господь — полное целое и не нуждается в наших подношениях. Ему не нужна красивая одежда, цветы или пища, однако все эти подношения даруют благо нам самим. Принимая наши подношения, Господь проявляет к нам милость. И как пишет Шрила Прабхупада в «Молитвах царицы Кунти»: «…если мы нарядимся, нарядным будет и наше отражение в зеркале. А так как мы — отражения Кришны, то, наряжая и украшая Его, мы наряжаем и украшаем себя».
Шри Шри Нитай-Шачинандана — «намо маха-ваданйайа». Во всем мире преданные приходят в храм, чтобы увидеть Божеств. А Нитай-Шачинандана Сами приходят на программы, чтобы увидеть преданных. И если у вас есть духовные желания, попросите Нитай-Шачинандану, и увидите, что будет…
Так много людей приходит в храм в Нью-Дели из-за красоты поклонения Божеству. Это очень хорошо. Держите стандарт поклонения Божеству на высоте.
(Письмо Шрилы Прабхупады от 11 июля 1976 г.)
Радхавинод дас:
Любой преданный может установить отношения со Шри Шри Нитай-Шачинанданой, если будет просто пытаться предложить то, что он делает, Божествам, параллельно прославляя Их. Если же в жизни преданного наступит трудный момент, Божества обязательно поддержат его. Они — покровители нашей ятры, всех наших преданных.
Шри Шри Нитай Шачинандана пришли не для того, чтобы раздавать Свою милость отдельной группе людей или только тем пуджари, которые близко Им служат. Они пришли, чтобы распространить святое имя по всему Санкт-Петербургу. Они ждут людей, которых к Ним приведут преданные. Божества дают Свои благословения тем преданным, которые приводят к Их лотосным стопам обусловленных души.
Нитай-Шачинандана очень счастливы, когда мы все вместе поем замечательный киртан, когда преданные остро могут чувствовать святое имя. Они радуются, когда мы раздаем Их славу другим. Таково настроение Господа Чайтаньи — раздавать. Наслаждение от отношений с Божествами приходит автоматически, если мы удовлетворяем Их желание — проповедуем славу Кришны
Халадхара дас:
О, Гауранга! Сын мамы Шачи
Ты появился как маленький мальчик
В месяц Пхалгуна, эры Шакабда
В затменьи лунном, Шри Гауранга!
О, Навадвипа! Кто так удачлив?
На твоем теле — следы сына Шачи!
Даже злодеям здесь дает крипу
Сын Падмавати в Шри Навадвипе!
О, Нитъянанда! Камни заплачут
От состраданья Твоего к падшим!
Счастья улыбкой солнц миллиарды
Ты затмеваешь, Шри Нитьянанда!
Нитай-Гаура! Гаура-Нитай!
Вашей любовью русла размыты
Ганги! Ямуны! Вспять, к Вриндавану
Вы повернули их Шри Харинамой!
Нитай-Гаура! Гаypa-Нитай!
Вашей любовью пусть будет смыта
Грязь оскорблений с душ наших, в Дхаму
Вы возвращаете нас Харинамой!
Нитай-Гаура! Гаура-Нитай!
В сердце любовью пусть будут смыты
Все оскорбленья стоп Ваших, в Дхаму
Вы возвращаете мир санкиртаной!
Весь мир практически не знает, кто такой Бог; и Господь приходит Сам в форме арча-виграхи, в форме Божества, для того, чтобы мы могли видеть Его и служить Ему своими нынешними чувствами. В форме Гаура-Нитай Господь не принимает в расчет оскорбления в Свой адрес, которые мы можем совершить в нашем служении Ему, — поэтому Гаура-Нитай самые милостивые. Процесс поклонения Им также самый нектарный — Харинама Санкиртана. Это наша жизнь и душа!
Cлужение Шри Шри Нитай-Шачинандане для меня означает участвовать в миссии проповеди движения санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Какое служение они нам позволят совершать в этом движении — не так важно. Важен наш настрой с решимостью и энтузиазмом выполнять это служение для удовлетворения Божеств, а также гуру и вашнавов. Они очень милостивы и терпеливы — вот уже 10 лет живут на различных квартирах, в брахмачари ашраме, путешествуют по всему городу для блага обусловленных душ. Очень хотелось бы, чтобы у наших Божеств был храм! Я уверен, что это реально, если каждый из нас будет прилагать к этому свои усилия.
Шри Шри Нитай-Шачинандана ки-Джай!
Я думаю, что лучше всего, если каждый сосредоточит свое внимание на Божестве в храме, и таким образом храмовое поклонение будет проходить замечательно.
(Письмо Шрилы Прабхупады от 30.05.76)
Яшода Дулал прабху:
Во время жертвоприношений, если они проводятся правильно, появляются Йагйа-пуруши, Божества, которые их принимают. В Кали-югу единственным жертвоприношением является санкиртана йагйа. И Господь Чайтанья, Шри Шри Гаура-Нитай, Шри Шри Панчататтва являются Йагйа-пурушей для Кали-юги. Поэтому Божества нашей йатры, Шри Шри Нитай-Шачинандана принимают все служение, которое мы выполняем в этом движении санкиртаны. Они очень милостивы. Они принимают как служение даже наши планы, наше желание служить и закрывают глаза на наши оскорбления, если мы совершаем их ненамеренно. И только по Их милости мы, как все вместе, так и индивидуально, можем прогрессировать в Сознании Кришны. Они являются нашим сердцем и душой. И когда мы относимся к Ним таким образом, у нас нет никаких сомнений в том что, Они являются самыми милостивым воплощением Верховной Личности Бога. Они дают нам реальный опыт духовной жизни и счастье в преданном служении.
Амрита Кели даси:
Приходя на программы, с нетерпением ожидаешь появления Их Светлостей Шри Шри Нитай-Шачинанданы. Их появление — очень сокровенный и волнительный момент. Преданные с большой любовью готовятся к нему. Это помогает осознать что Они — истинные Хозяева, а мы — Их слуги, которые приходят к Ним, чтобы предложить свое служение и подношения — каждый по мере своих возможностей. Мы поем для Их удовлетворения, танцуем, предлагаем прекрасную пищу, которую для Них приготовили с большой любовью.
Божества неотличны от Самого Господа, и поэтому мы должны прилагать все усилия, чтобы как можно чаще видеть храмовые Божества и служить Им.
Шеша дас:
Я помню что, когда первый раз увидел Нитай-Шачинандану, сразу почувствовал явное присутствие Господа Чайтанйи и Нитйананды. Потом преданные запели: «Джайа Шри Кришна Чайтанйа Прабху Нитйананда». Это было очень сильно, чувствовалась, как духовные чувства просыпаются прямо в сердце.
Также иногда я приезжал в ашрам и немного пел для Гаура-Нитай, — в такое время сильно чувствуешь их личное присутствие. Я часто ощущаю, как Нитай-Шачинандана вдохновляют преданных в нашей общине. Это здорово!