КАК КРИШНА ПРИХОДИТ К НАМ ЧЕРЕЗ ЗВУК

Джива Госвами объясняет очень важную вещь, касающуюся шраванам. Он говорит, что, если человек занимается любыми другими методами преданного служения: служит Божествам, проповедует, занимается киртаном, но при этом не слушает, он никогда не обретет духовного опыта, он никогда не поймет реальность Кришны и реальность лил Кришны, трансцендентную реальность Вриндавана.

Вместе с этим звуком в нас входит Сам Кришна. Когда гуру, чистый преданный говорит об этом, то Сам Кришна входит со звуком Его имени, лилы Кришны входят со звуком Его имени, хладини-шакти входит со звуком Его имени. В этом суть.

Когда мы слушаем чистый звук, то вместе с этим чистым звуком мы ощущаем энергию блаженства. Кто-нибудь из вас испытывал это состояние, когда чистый преданный поет Харе Кришна и вдруг все сходят с ума, все начинают кричать, слезы текут из глаз, волосы встают дыбом?

Суть в том, что звук, исходящий от духовного учителя, гуру, – это единственный способ, с помощью которого мы можем непосредственно соприкоснуться с энергией наслаждения Господа, хладини-шакти.

Я хочу рассказать историю про то, как это происходит. Эту историю рассказал один ученик Бхактисиддханты Сарасвати, который когда-то был майявади. Причем не просто майявади, а профессиональным майявади. Он был профессором майявады в самом лучшем университете, где преподавали майяваду. Он знал все аргументы Шанкарачарьи.

Однажды он встретился с учеником Бхактисиддханты Сарасвати, Гири Махараджем. Он приехал в Аллахабад, и они около часа разговаривали. За час этот человек полностью разбил Гири Махараджа. Он не оставил ничего от его аргументов.

Гири Махарадж улыбнулся и ответил: «Я ничего не могу сказать, ты меня победил в этом споре, но все равно Кришна – самый лучший. Ты победил меня, но мне очень хотелось бы, чтобы ты встретился с моим гуру. Если ты сможешь победить моего гуру, тогда я к тебе серьезнее отнесусь».

Тот ответил: «Веди сюда своего гуру. Десять гуру, двадцать гуру, сколько угодно. Всех разобью». Он уже потирал руки от предвкушения победы, ему было очень радостно думать, как он разберется с этим гуру. Он уже приготовил ему вопросы и представил себе, как все это будет происходить, как он смиренно войдет, как он со смирением задаст ему каверзный вопрос, как он подловит его, как он разобьет все аргументы и как он его в конце концов победит. Он жил в радостном предвкушении.

Наконец Бхактисиддханта Сарасвати приехал. Гири Махарадж пришел к этому человеку и сказал: «Я договорился с Гуру Махараджем о даршане, можешь прийти к нему». Этого человека привели, и к нему подошли несколько санньяси, чтобы предупредить: «Ты должен смиренно себя вести, он великий гуру». Тот ответил: «Да, да, я буду смиренно себя вести. У меня просто несколько вопросов, которые я ему задам».

Его посадили, вошел Бхактисиддханта Сарасвати, бросил на него взгляд, исполненный сострадания, сел и, не дожидаясь, пока тот задаст свои вопросы, начал говорить. Он стал говорить о Кришне, о лилах Кришны, о духовном мире, и постепенно бхава нарастала в его сердце. Этот майявади, слушая его, вдруг понял, что он находится не здесь. Он забыл о мире, который находится вокруг него, забыл обо всем остальном. Он забыл о своих вопросах, забыл о том, что он профессор майявады. Он забыл, кто он, что он, зачем он. Он понял, что находится там, в духовном мире, он видит лилы Кришны и что нет ничего прекраснее этого.

Вдруг он увидел, как слезы градом потекли из глаз Бхактисиддханты Сарасвати, он не мог больше сдерживать чувств, которые его переполняли. Бхактисиддханта Сарасвати встал и стремительно вышел. Этот человек оглянулся и спросил: «Что это было? Где я был? Что со мной случилось?» Он стал приходить в себя, он начал вспоминать, какие вопросы должен был задать, но почему-то он их не задал: «Как же так, что же случилось?»

Он подумал: «Ну ладно, в следующий раз я с ним встречусь, и в следующий раз я обязательно задам вопросы». Но в следующий раз повторилось то же самое, он сидел и, раскрыв рот, слушал. Потом он робко попросил: «А можно мне поездить с ним и послушать его еще?» Он поездил, послушал и написал диссертацию по философии Господа Чайтаньи. Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Замечательная диссертация».

Таким образом все происходит. Человек приходит с чем-то своим, но он сталкивается с гуру, чистым преданным, слушает его и забывает обо всем. Он оказывается в духовном мире, он видит Кришну, ему ничего другого больше не нужно. Весь этот мир со всеми его проблемами отступает. Остается только он и Кришна. Так Кришна приходит к нам через звук.

 Бхакти Вигьяна Госвами