Мангала Арати

Мангала арати (мангала – благоприятный; арати – церемония поклонения Господу)

Во время арати, Божеству предлагаются благоприятные предметы, такие как благовония, огонь, цветы и т.д.
Это первая служба в храме, проходит перед восходом солнца.

Во время церемонии арати вначале поются молитвы, прославляющие духовного учителя Шри Шри Гурваштака.
Это делается для того, чтобы призвать благословения цепи духовных учителей, благодаря которым мы получили трансцендентное знание. Другое благо это то, что мы настраиваемся помнить в течении всего дня, что мы зависим от духовного учителя. Духовный учитель занимает нас в служении Кришне, и только по милости Духовного учителя Господь принимает наши усилия.

В книге о Кришне, которая является кратким изложением древней Пураны «Шримад Бхагаватам», записанной пять тысяч лет назад говорится о гопи, женщинах из села пастухов, в котором проводил свои детские игры Кришна.
«Утром гопи приготовились к утреннему арати – зажгли светильники и разбрызгали масло, смешанное с йогуртом. Закончив мангала арати, они занялись взбиванием масла и сметаны.
Пока гопи предавались этому занятию, светильники, отражаясь в их украшениях, делали эти украшения ещё ярче. Мутовки в их руках, и серьги, браслеты и груди – всё двигалось, а парашёк кункумы накладывал на их лица шафрановый отблеск, сравнимый с восходящим солнцем. Сбивая масло, они одновременно пели хвалу Кришне. Песни эти, сливаясь со звуком движущейся мутовки, возносились к небесам и освещали всё вокруг». Из книги «Кришна»

О том, что может дать человеку созерцание арати (церемонии поклонения Божеству), говорится в «Сканда пуране»:
«Тот, кто смотрит на лицо Господа во время арати, может освободиться от всех последствий своих грехов, накопившихся за многие тысячи и миллионы лет. Ему прощается даже убийство брахмана и другие не менее тяжкие грехи».

Во время Мангала арати также возносятся молитвы: Патчататтва Маха Мантра, а также совершается воспевание Харе Кришна Маха Мантры.
Мангала арати завершается вознесением молитв Господу Нрисимхадеву, воплощению Господа в форме получеловека — полульва.

«В материальном мире злоба и зависть встречаются на каждом шагу, но тот, кто изжил в себе эти пороки, становится великодушным и заботится о благополучии других. У каждого кто встал на путь сознания Кришны и посвятил себя служению Господу, ум полностью очищается от злобы и зависти (манаш ча бхадрам бхаджамад адхокшадже). Поэтому мы должны молить Господа Нрисимхадеву поселиться в нашем сердце: бахир нрисимхо хрдайе нрсимхах. «Пусть Господь Нрисимха войдёт в моё сердце и уничтожит все мои дурные наклонности. Пусть мой ум очистится, чтобы я смог спокойно поклоняться Господу и нести покой всему миру». Комм. ШБ 5.18.9

«Пока человек не избавится от всех материальных желаний – желаний, рождённых из тьмы невежества, — он не сможет посвятить себя преданному служению Господу. Поэтому мы всегда должны молится Господу Нрисимхадеве, который убил Хираньякашипу, олицетворявшего материальные желания. Хиранйа значит «золото», а кашипу – «мягкая подушка» или «постель». Материалисты всегда стремятся окружить своё тело всевозможными удобствами, а для этого им нужно много золота. Хираньякашипу был типичным материалистом. Поэтому он причинял множество беспокойств великому преданному, Махарадже Прахладе, и в конце концов был убит Господом Нрисимхадевой. Каждый, преданный, стремящийся избавится от материальных желаний, должен смиренно молится Нрисимхадеве». Комм. ШБ 5.18.8