РЕКА СЧАСТЬЯ, У КОТОРОЙ НЕТ ПРЕПЯТСТВИЙ

➤Сиддха-упадеш
➤Према раса прабху

Итак, апратихата. Это значит, что бхакти не может быть ничем остановлена (у нее не может быть никаких материальных препятствий). В Бхагаватам (3.29.11) бхакти сравнивается с течением Ганги. Ганга естественно и непрерывно течет к океану, и подобным образом экстатическая преданность, которой не могут помешать никакие материальные условия, устремляется к Верховному Господу.

Шрила Рупа Госвами также говорит об этом в Уджвала-ниламани (14.63): бхакти невозможно разрушить, хотя сама она может разрушить любые препятствия.

Апратихата также означает, что такая бхакти не осквернена гйаной и кармой.

И сейчас очень важный момент! Только благодаря этой према-бхакти (йайа), ум (атма) становится полностью удовлетворен (супрасидати). Ведь если в уме остаются материальные желания, он не может быть умиротворен. Поэтому бхакти, о которой мы говорим, свободна от всех материальных желаний.

Чтобы разобраться в том, куда нужно вкладывать силы и время, нужно поставить правильную цель. Эта цель будет служить вдохновением, помогать преодолевать препятствия и продолжать прикладывать усилия в этом направлении. При этом, чтобы правильно поставить цель, нужно понять ответ на вопрос: «Кто я?» (самбандху).

Высшей дхармой души (паро дхармой), как мы выяснили, является садхана-бхакти, но если я продолжаю держаться за ложные роли в этом мире, то найду себе множество других важных дел и потрачу жизнь на достижение целей, которые никогда не сделают меня счастливым.