ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

Задача духовного учителя — убедить ученика отказаться от глупых привязанностей и принять реальность сознания Кришны. На это потребуется жизнь, может быть, несколько.

И если спросить искреннего ученика, что самое ценное в его жизни, он ответит: » Мой Гуру Махарадж». В его руках наш успех в сознании Кришны. Поэтому ищите и найдите такого представителя, служите ему и надейтесь получить его благословения.

У нас может быть один дикша-гуру и много шикша-гуру. Из гуру, дающих наставления, выделяется тот, кто дает дикшу, но мы не должны пренебрегать важностью других отношений. Все взаимоотношения в сознании Кришны важные и существенны.

Нам нужны дикша-, шикша-гуру, духовные братья и сёстры, жены и мужья, дети и друзья-преданные — целый комплект. Вы любите отца, но также любите и мать, и брата, и сестру. Может быть, у вас классный двоюродный брат и племянник, и друзья, с которыми вы и веселитесь, и горюете. Не у отца, матери или племянника вы плачетесь на плече, а у друга. А дедушка всегда подбросит денег, угостит сладким или расскажет что-нибудь интересное.

Можно заметить, что у хорошего гармоничного человека часто и семья хорошая. Большая часть из нас — выходцы из неблагополучных семей, поэтому нам не просто в жизни. Но в семье Шрилы Прабхупады мы можем обрести такую целостность вновь. В сознании Кришны мы вновь обретаем семью.

Когда девушка покидает отчий дом и переезжает в дом мужа, она меняет фамилию. Я долгое время был домохозяином. Помнится, моя бывшая жена спросила меня перед свадьбой:

А мне будет нужно поменять фамилию на Тиббитс?

Тиббитс — моя фамилия по паспорту. Ей она не очень нравилась. Я ответил:

  • Ну и что же, нам из-за этого не жениться теперь?
  • Нет, просто хотелось фамилию немного покрасивее.
  • Да ладно, моя уж точно лучше, чем твоя.

Так мы поддразнивали друг друга. Выходя замуж, придётся сменить фамилию, и вы думаете, лучше она теперь или хуже?

Начав в духовную жизнь, мы также меняем свою семью: из материальной переходим в семью Бога. Духовный учитель меняет нам имя при инициации. Я всегда стараюсь найти красивые имена для своих учеников. И все парни хотят получить классное имя, и все девушки какое-нибудь уникальное имя Радхарани, а не просто «Кришна даси». Это одна из моих обязанностей — придумывать имена, иногда я делаю это часами. Часами… Как же его или её назвать? Даже во время лекции думаю, какое бы имя дать? Мадхувати, Рупа Манджари, Враджа Кумари, Варшана-рани, Балешвари…
Скоро у нас инициация? Мне снова нужно будет подбирать имена!

Итак, у нас есть семья, мать, отец, дикша-гуру, шикша-гуру. Я всегда вдохновляю своих учеников принимать полное прибежище у своих духовных братьев и сестёр (таких как матаджи Урмила, матаджи Лакшмиомни). Они очень возвышенные преданные. Моя обязанность — проследить, чтобы вы вернулись назад к Богу. Поэтому, если я вижу возвышенного духовного брата или сестру, у которого есть то, чего у меня нет, или у них иной подход, вдохновляющий моих учеников, я разрешаю учиться у него.

Моя задача как духовного учителя, чтобы вы возвратились Господу, к лотосным стопам Шрилы Прабхупады. Прабхупада увидит вас всех, и я могу сказать: «Прабхупада, миссия выполнена. Все эти парни и девушки спасены, они у Ваших стоп — того, у чьих стоп находятся все учителя».

Е.С. Индрадьюмна Свами
«Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму»