БХУМИДЖА – ДОЧЬ ЗЕМЛИ

В первоисточниках Святых Писаний Рамаяны, на санскрите, Шри Сита приходит как Божественная супруга Господа Рамы, а в предыдущей традиции, достигающей Ведических времён, Она описывается как Богиня Плодородия. Мы можем найти Её имя в Риг Веде, к которому взывают, чтобы достичь процветания, и много раз Она восславлена как Кшетрапати, госпожа полей.

Более того, имя Богини — Сита означает «борозда», и в Рамаяне описывается, как Она выпрыгнула из земли, в то время, когда Её приёмный отец Шри Раджа Джанака запахивал первую борозду. В действительности, Деви Сита не была рождена из материнской утробы (откуда происходит её имя Айониджа — Нерожденная), а поскольку, Она является Матерью бессмертных богов, то никогда не умирала.

Природа последовательно отзывается на действия Ситы и пребывает в таком настроении, как если бы Ситаджи была божественной хозяйкой -Праджапати (сотворившей мир растений и животных). Например, когда Она покинула королевство Айодхью и отправилась в джунгли вслед за Шри Рамой и Лакшманой в изгнание, вся природа пришла в смятение. Когда Ситаджи послала Лакшмана на помощь Раме, и коварный демон Равана, приняв облик лесного отшельника- аскета, похитил Её. Предстаёт апокалиптическая картина мира перед нами в роковые моменты его легендарной истории, когда Божественности бросается вызов…

И как прекрасен и совершенен мир в его безмятежном, цветущем течении жизни, когда первозданная Природа наслаждается своим материнством. Кто, кроме самой Матери Ситаджи так глубоко относится к детям — деревьям, растениям и лесным животным. И они помогают Ей и защищают Её уединение в лесу, который Она находит приятным и благоприятным, а не ужасным местом для жительства.

Так много событий в Рамаяне указывают на очень тесную взаимосвязь Ситаджи и Природы. Божественные качества, которые святой Вальмики находит в Ней и раскрывает в Рамаяне – это идеальная дочь, благочестивая и жертвенная жена и любящая и преданная мать.

Как Шакти (Энергия) Шри Рамы, Она совершенно выражает «сва-дхарму» идеальной женщины. В Ней терпение Земли, Гималаи Сострадания, небо Всепрощения и океаны Любви! Вот какими сокровищами могут обладать невинные женщины и как они должны вести себя, чтобы жить свято, уважая свои марьяды (границы поведения). Это и есть божественная весть Шри Ситы и вся Рамаяна произошла во имя неё. Даже Шри Рама, который является Божественной Инкарнацией Марьяда Пурушоттама, не может сделать ничего без сил Любви Шри Ситы, Его Шакти: «Сита для меня, что свет для солнца. И перед тремя мирами Дочь Джанаки чиста; поэтому я не могу более покидать её, как благородный муж не может отречься от своей чести».

В Рамаяне Она та, кто создает драму, направляет героев и развивает многоплановые перспективы и линии сюжета согласно виденью своего Божественного Плана. Находясь вне опасности, Она позволяет Равану похитить Её, посылая Шри Лакшмана на помощь Шри Раме.

Обладая несокрушимой мощью, Ситаджи легко могла бы сразить злого Равана и сама, но не сделала этого, потому что это был долг Шри Рамы, а Она всегда думала о Нём, о его славе и чести Благородного Короля. Именно такой Она вошла в сердца людей, как в легенду, а Её Чистую Любовь воспевают и сегодня.

Таким образом, женщина, которая имеет внутри себя пробуждённую Бхуми Таттву, всегда терпелива и мила, щедра и миролюбива. Она имеет энергию трансформировать людей и атмосферу. Мать Земля является источником всех чистых сил любви, заботы и терпения матерей и жён и мы можем просветить эти энергии внутри нас после получения самореализации, через восхождение Кундалини.

Непостижимым, чудесным образом, в конце Рамаяны, когда Шри Рама попросил Её вернуться обратно в королевство Айодхью и доказать каждому свою абсолютную чистоту и верность мужу, Она призвала Мать Землю свидетельствовать о своём целомудрии.

Шри Сита пришла в этот мир, чтобы показать нам идеал женственности и для этого Она вышла из Матери Земли, вобрав в себя Её силы и качества. Она есть дочь Земли и Она также есть сама Мать Земля.