Уход Шрилы Вриндавана даса Тхакура


Великий мудрец Кришна-Двайпаяна Вьяса описал развлечения Господа Кришны в безупречной амала-пуране — Шримад-Бхагаватам. Тот же самый Вьясадева явился в век Кали как Вриндаван дас Тхакур, чтобы описать игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Среди Гаудия-вайшнавов общепринято считать, что он родился за 3-4 года до того, как Махапрабху принял санньясу, т.е. в 1506-07 году. До сих пор сохранилось место явления Вриндавана даса Тхакура, где он провел свое детство — Мамагачхи, что находится на одном из девяти островов Навадвипы — Модадрумадвипе. Там же до сих пор служат Божествам Шри Шри Гаура-Нитай, которым поклонялся сам Вриндаван дас Тхакур

Мать Вриндавана даса, Нараяни, была племянницей ближайшего спутника Шри Гаурасундары — Шриваса Пандита. Во время Маха-пракаша-лилы Господь Чайтанья явил Свою милость четырехлетней Нараяни, от чего она стала плакать, повторяя святое имя Господа Кришны и кататься по земле. Этим Гаурасундара показал Шривасе Свое могущество и развеял все его опасения по поводу того, что правительственные чиновники хотели схватить Шриваса. (Ч.Бх. Мадхья-кханда, 2.323-325).

Нараяни также получила маха-прасад от Господа Чайтаньи, который Он ей лично дал. После этого Господь снова захотел увидеть, как Нараяни плачет от любви к Кришне. (Ч.-Бх., Мадхья-кханда, 290-296).

Шрила Вриндаван дас Тхакур получил посвящение от Шри Нитьянанды Прабху, о чем он сам упоминает в Чайтанья-бхагавате, Антья-кханда, 5.757. Много времени он жил в селении Денуда (Денур), в округе Бардхаман, Бенгалия, который считается его Шрипатом. Там, как пишет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в кратком жизнеописании Вриндавана даса Тхакура, живут потомки его ученика, Рамахари, и продолжают служить его Божествам. Там до сих пор хранятся оригиналы рукописей Вриндавана даса Тхакура — написанная его собственной рукой «Шри Чайтанья-бхагавата». .

Изначально «Чайтанья-бхагавата» называлась «Чайтанья-мангала», именно так ее упоминает в «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами. Но потом, когда Лочан дас Тхакур написал еще одну биографию Господа Гауранги под таким же названием, Вриндаван дас Тхакур переименовал свою книгу в «Чайтанья-бхагавату». Об этом упоминает Шрила Прабхупада и Шрила Бхактивинода Тхакур в комментарии к Чайтанья-чаритамрите, Ади-лила, 8-я глава, текст 33.

Шрила Вриндаван дас Тхакур подробно описал игры Господа Чайтаньи до Его путешествия в Южную Индию, а также лилы Господа Нитьянанды. Эта книга была приносила столько блаженства вайшнавам Вриндавана, что они попросили Кришнадаса Кавираджа Госвами описать поздние игры Господа Чайтаньи, которые не описал Вриндаван дас Тхакур. Кришнадас Кавирадж Госвами с огромным почтением упоминает Вриндавана даса в своей «Чайтанья-чаритамрите», Шрила Прабхупада указывает на его отношение, как на пример того, что автор трансцендентного произведения никогда не стремится превзойти предыдущего ачарью:

«В этой книге [Чайтанья-бхагавате] очень подробно описана жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху, и Кришнадас Кавираджа Госвами уже предупредил нас, что в своем произведении он опишет только то, о чем не упоминает Вриндаван дас Тхакур. Такое отношение к «Шри Чайтанья-бхагавате» показывает, что Кришнадас Кавираджа Госвами признавал принцип ученической преемственности. Автор духовных произведений никогда не станет пытаться в чем-то превзойти предыдущих ачарьев. (Ч.-ч., Ади-лила, 8.33, комментарий).