СМЕЛЫЕ МЕЧТЫ

➤Новая статья Ананташри прабху

Хочется развиваться в бхакти, но не особенно-то получается. Говорят о мифических наставниках, которые должны преобразить жизнь, говорят о завораживающих киртанах и поглощающих лекциях, которыми должна быть густо насыщена жизнь. Просят избегать дурного общения и пустых разговоров на мирские темы.

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана
матхура-васа, шри-муртира шраддхайа севана
сакала-са̄дхана-шрешт̣ха эи панча ан̇га
кр̣шн̣а-према джанма̄йа эи па̄н̇чера алпа сан̇га

Человек должен общаться с преданными, петь святое имя Господа, слушать «Шримад-Бхагаватам», жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой и благоговением. Эти пять видов преданного служения лучшие из всех. Даже кратковременное соприкосновение с ними пробуждает в человеке любовь к Кришне. (ЧЧ, Мадхья, 22.128-129)

А по факту живёшь в многоэтажке, целыми днями пропадаешь на работе, чтобы свести концы с концами, изредка попадаешь в общество преданных, которые конечно же замечательные, но похоже всё-таки немного отличаются от тех маха бхагават, которые способны кардинально изменить твоё сердце. Немножко лекций, немножко книг, немножко джапы, если времени и сил хватит, ведь нужно ещё уделить внимание семье. В принципе и хорошо, что немножко, потому что особой радости это не приносит. Бывают, конечно, более привлекательные с точки зрения материального успеха картины. Например, свой прибыльный бизнес, хорошее жильё, путешествия, дорогая одежда и гаджеты, полностью захваченный азартом зарабатывания денег ум, который невозможно оттащить в сторону Кришны, благотворительность, самодовольство.

‘дваите’ бхадрабхадра-джнана, саба – ‘манодхарма’
‘эи бхала, эи манда’, – эи саба ‘бхрама’

«В материальном мире все понятия о плохом и хорошем являются лишь плодом воображения. Поэтому, говоря: „Это плохо, а это хорошо“, мы просто заблуждаемся». (ЧЧ, Антья, 4.176)

В обоих случаях нам сильно не хватает общества преданных. Мы практически лишены его. Мы настолько привыкли к текущей ситуации, что даже перестали считать её ужасной, перестали стремиться к переменам. Мы даже не мечтаем о другой действительности. Эта ужасная данность окружает нас не с проста. Кришне не сложно дать нуждающимся чакорам живительный дождь общения с вайшнавами, но нам сложно стать чакорами. Есть много вселенных, в некоторых из них сейчас Рагунатх дас Госвами по три часа в день рассказывает о Господе Чайтанье на священных водах Радха кунды, где-то Вишванатха Чакраварти Тхакур рассказывает Шримад Бхагаватам, Рупа Госвами делится понравившимися ему стихами с Санатаной Госвами, а Кришнадасу Госвами единогласно присваивают титул Кавираджа…

нахам брахмапи бхуйасам
твад-бхакти-рахито харе
твайи бхактас ту кито ’пи
бхуйасам джанма-джанмасу

«Я не хочу стать даже Брахмой, если этот Брахма не предан Господу. Я буду доволен, родившись просто насекомым, лишь бы мне было позволено жить в доме преданного». (Нараяна-вьюха-става)

Даже если нам пока не удается кардинальным образом поменять наши нынешние жизненные обстоятельства, то уж мечта и стремление обрести милость общества преданных вполне могут зародиться в нашем сердце. Голодный человек, как никто другой, может оценить вкус изысканных блюд. Когда же мы проголодаемся? Ведь тогда можно будет горячо и искренне молить щедрого Кришну.

нанопачара-крита-пуджанам арта-бандхох
премнаива бхакта-хридайам сукха-видрутам сйат
йават кшуд асти джатхаре джаратха пипаса
тават сукхайа бхавато нану бхакшйа-пейе

Рамананда Рай продолжал: «Когда человек испытывает голод и жажду, то любые яства и напитки доставляют ему большое удовольствие. Аналогичным образом, когда Господу поклоняются с чистой любовью, любая деятельность, являющаяся частью этого поклонения, пробуждает в сердце преданного трансцендентное блаженство». (ЧЧ, Мадхья, 8.69)