КАК ШРИДАМА ПРОКЛЯЛ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ

*История произошедшая в духовной обители Господа. Данная лила даст понять, почему Господь Шри Кришна и Шримати Радхарани — явились в материальный мир. (это одна из причин) Так же как мы помним, что Господь пришёл научить нас любви и дхарме.

Однажды Шримати Радхарани служила Шри Хари в уединенном месте в лесу Махаван. От этого служения Она испытывала такое трансцендентное блаженство, что утратила внешнее восприятие. Пока Она была в этом состоянии, Кришна оставил Ее и пошел на встречу к другой гопи по имени Вираджа. Вираджа была так же очень дорога Кришне. Она всегда была в возрасте шестнадцати лет, очень юна и украшена множеством драгоценных камней. Она была очень рада тому, что к ней пришел Господь, и служила Ему с большим энтузиазмом.

Тем временем, Шри Радха вернулась во внешнее сознание и обнаружила, что Кришны нигде нет. От одной из своих сакхи Она узнала, что Он ушел к Вирадже и принимает теперь служение от нее. Это очень разозлило Радхарани. Она начала плакать от разлуки с Господом и глаза Ее стали красными. Шри Радха попросила свою подругу показать, куда ушел Кришна. Она хотела пойти туда и посмотреть, как Вираджа служит Кришне. В порыве гнева Она сказала Своим подругам: «Шри Хари подобен горшку с ядом. Он очень хитер и извилист, но Его лицо очень красиво и подобно нектару. И близко не подпускайте этого Кришну с Его улыбающимся лицом к Моему дому. Я пойду в кунджу Вираджи и посмотрю, как она там служит Кришне».

На колеснице, Шри Радхика поехала туда, где Вираджа служила Шри Хари. Прибыв на место, Радхарани сошла с колесницы и посмотрела на ратна-веди. Там она увидела прекраснейшего гопа, чье лицо напоминало цветущий лотос. Он стоял на страже ворот в окружении сотни других мальчиков пастушков. Он был очень дорог Шри Кришне и звали его Шридама. Разгневанная Радхарани обратилась к Шридаму: «Эй ты, слуга этого распутника, прочь с моей дороги! Хочу увидеть твоего Господина с Его подругой».

Шридама обладал большой силой, и в руке у него была палка, и он не собирался отходить в сторону. Гопи, разгневанные непристойным поведением Шридамы, не пускавшего Радхарани внутрь, силой оттащили его от ворот.

Находясь внутри, Кришна услышал этот шум и догадавшись, что пришла разгневанная Радхарани немедленно исчез с того места. Когда Вираджа увидела, что Кришна ушел, она с помощью силы йоги оставила свое тело и оно приняло форму реки. Эта река окружила всю Голоку и стала известна как Река Вираджа. Она была десять миллионов йоджан в ширину и сотни миллионов йоджан в длину и была очень красива и привлекательна.

Когда Радхарани вошла в дом, то не нашла там Хари. И узнав, что Вираджа превратилась в реку, Она вернулась домой.

Когда Радхарани ушла, Хари вновь явился в том месте. Он узнал, что Вираджа оставила тело и превратилась в прекрасную реку с чистой и прозрачной водой. Сидя на берегу реки Вираджи, Кришна начал скорбеть. Громко плача от разлуки с Вираджей, Господь сказал: «О Моя дорогая Вираджа! Вернись ко мне. Я не смогу жить без тебя, о целомудренная девушка! Я благословляю тебя и ты будешь главным божеством всех рек. Ты будешь еще более красивой и прославленной чем ранее, о лучшая из всех женщин! Пусть твое старое тело останется рекою, ты же в своем новом теле предстань передо Мной и выйди из воды».
Услышав эти слова Господа, Вираджа предстала перед Ним. Она была почти так же прекрасна, как и Радхарани. Она улыбалась и на ней было желтое сари. Теперь, по милости Господа, Вираджа стала самой красивой среди всех женщин и обрела всеобщее уважение. Сияние ее тела было подобно цветку чампака, губы подобны красноватым и спелым плодам бимба, а зубы прекрасны как спелые гранаты. Лицо цвело как осенняя луна, глаза подобны полным голубым лотосам и тело было умащено кастури. Киноварь, нанесенная на ее лоб,
делала ее еще более прекрасной и сияющие серьги из драгоценных камней отражались на ее щеках. На ней было несколько ожерелий из драгоценных камней, редкие жемчужины со лба слонов украшали ее нос и так же жемчужные ожерелья обвивали ее шею и грудь. На ее руках были браслеты из раковины и драгоценных камней и ее ножные колокольчики тихонько позванивали.

Когда Шри Хари увидел свою возлюбленную Вираджу в ее новой, еще более прекрасной форме, Он тут же подошел к ней и обнял ее. От этого союза с Господом, который является повелителем всего творения, Вираджа Деви была благословлена потомством. И по прошествии ста тысяч небесных лет родила семерых сыновей.

Однажды, когда Вираджа служила Господу в уединенном месте Вриндавана, к ней пришел ее младший сын. Старшие братья обижали его, и он пришел за помощью к матери. Когда Господь увидел младшего сына Вираджи в таком печальном положении. Он решил не отвлекать Вираджу и дать ей возможность позаботиться о своем сыне. Он отправился в дом к Шримати Радхарани.

Когда Вираджа вернулась и увидела, что Хари оставил ее, она разозлилась на своего сына из-за того, что он не дал ей быть в обществе Господа. Она расстроилась и в порыве гнева прокляла сына сказав: «Никто не будет пить твои воды. Твои воды станут солеными». Она так же подвергла проклятью и оставшихся сыновей за то, что они обижали своего брата. Она сказала им: «Глупцы! Вы все окажетесь на Бхулоке, планете земля. Я проклинаю вас, и вы будете жить на отдельных девяти островах. Там вы насладитесь своей жизнью!». Услышав такие слова от младшего брата, остальные сыновья Вираджи захотели услышать это самолично и пошли к своей матери. Получив подтверждение, они поклонились ей в ноги и затем отправились на Джамбудвипу. Тут они присутствуют и по сей день как различные океаны. Младший сын стал океаном соленой воды и каждый последующий его брат вдвое больше предыдущего.

Разлученная с сыновьями и Шри Хари, Вираджа начала горько плакать. Тогда к ней пришел Кришна и на Его лице сияла улыбка. Увидев Его, Вираджа избавилась от печали и стала очень счастливой. Кришна, исполненный милосердия к ней благословил ее со словами: «Моя дорогая Вираджа, Я буду приходить к тебе каждый день, ведь ты для меня так же дорога, как и Радха. Благословляю тебя на то, что ты сможешь заботиться и защищать своих детей, даже оставаясь на Голока дхаме».

Одна из сакхи Радхарани была в то время неподалеку, и услышав эти слова Господа, рассказала Шримати Радхарани. Разгневанная Радхарани, вся в слезах, пошла в кродха-мандир и там уснула прямо на земле. А в это время, успокоив Враджу, Кришна вместе со Шридамой вернулся в дом к Радхарани.

По-прежнему злясь на Него, Она встретила Его далеко не ласковыми речами. «Ты хочешь сказать, что здесь на Голоке у Тебя есть девушки, которые более дороги Тебе чем Я? Тогда пожалуйста и иди к ним. Зачем Ты пришел ко мне? Твоя возлюбленная Вираджа, стала рекой из-за страха передо Мной. Вот и иди к ней. Иди на берег реки Вираджи и построй там для Себя храм и оставайся в нем. Поскольку она стала Нади (рекой женского пола), ты можешь стать Нада (рекой мужского пола). Так Тебе будет проще общаться с ней. Это будет подходяще для Твоего общения с ней. И когда все великие личности узнают о том, что Господь вселенной стал рекой, чтобы общаться с другой рекой, все они будут смеяться!». Множество и множество сакхи окружали Шримати Радхарани. Некоторые из них в руках держали чамары, некоторые орехи бетеля, цветочные гирлянды, ароматизированную воду, лотосы, украшения из драгоценных камней, каджал, ароматические масла и музыкальные инструменты, флейты и вину. У некоторых были гребни для волос, некоторые танцевали, а некоторые показывали чудеса сангиты. У некоторых сакхи были горшки с медом, другие же держали красивую ткань. Кто-то служил непосредственно стопам Радхарани, а кто-то стоял со сложенными ладонями и выражал почтение и возносил молитвы.

Помимо этих сакхи за пределами дома собрались миллионы гопи, некоторые стояли в дверях и у них в руках были палки. Они не позволили Кришне войти в дом и Радхарани, находясь внутри, начала упрекать Кришну, говоря Ему колкие слова, «Уходи отсюда Вираджа-канта! Ты чанчала, непостоянный. Ты вор и разбойник. Зачем ты причинил мне такую сильную боль? Иди к Падмавати или Ратнамале, или же к Манохаре или Ванамале, или к любой другой девушке, чья красота несравненна. Ты муж реки и теперь Мне известна Твоя сварупа. Пусть Тебе во всем сопутствует удача, а сейчас покинь мой дом. О Лампата, Ты повел Себя как обычный человек, поэтому Тебе следует родиться на земле в человеческом облике». Сказав эти слова, Радхарани обратилась к сакхи, «Сушила, Сашикала и Мадхави не впускайте Его во внутрь, Ему здесь нечего делать».

Понимая, что Шримати Радхарани в гневе, некоторые гопи посоветовали Кришне, «О Хари, покинь пожалуйста это место на какое-то время, а мы пока успокоим Радхарани».

Другие гопи сказали, «Дорогой Хари, подожди пока в другом доме. Кто кроме Тебя сможет Ее успокоить?».
Некоторые из гопи, движимые любовью к Радхе, сказали. «Лучше бы Тебе подождать в лесу Вриндаван, пока Радхарани успокоится»
«Пойди и успокой Ее Своей преданностью», шутили некоторые.
Были и другие высказывания:
«Ты охотник за женщинами! Лучше пойди и поищи Себе другую супругу, о Кришна!»
«Кто же теперь осмелится предстать перед Радхарани?».
«Уходи-ка Ты подобру-поздорову, пока мы за Тебя не взялись».
Слушая все это, Бог всех Богов молчал и на лице Его играла легкая улыбка. Он сохранял полное спокойствие и не проявлял и следа гнева. Приняв советы гопи, Господь, причина всех причин, решил подождать какое-то время в одном месте неподалеку.

Все это наблюдал стоящий там Шридама, который любил Кришну больше своей жизни. Видя то, как Радхарани обошлась с его другом Кришной, он разгневался, и глаза его покраснели. Он сказал Шримати Радхарани, «О Шри Радхика! За что Ты так обращаешься с моим другом и говоришь Ему такие колкие слова? О Деви! Ты упрекаешь Его понапрасну, не разобравшись как следует. Он Тот, кому поклоняется Господь Брахма, Ананта, Махешвара и Дхарма. Он причина космического проявления и Тот, кто повелевает Сарасвати, Лакшми, Маей и Пракрити. Он ниргуна (не имеющий материальных качеств), атмарама и пурнакама. И Его ты ругаешь и обвиняешь? Тебе следовало бы быть поосторожнее с Кришной. О дарующая все блага! Ты не принимаешь Его, благодаря служению чьим лотосным стопам Ты стала Сарвешвари, величайшей среди всех ишвар.

Что я могу еще сказать Тебе по этому поводу? Это Тот Кришна, который лишь легким движением бровей может создать миллионы деви подобных Тебе. Неужели Ты не узнаешь этого Шри Кришну, который есть ниргуна-параматма? Сама Лакшмидеви своими волосами укрывает лотосные стопы Господа и служит Ему с большой любовью и преданностью на Вайкунтхе. Сарасвати Деви непрерывно возносит ставы, подбирая самые изысканные слова, которые приятны для слуха. Неужели Ты не узнаешь этого Господа? Неужели Ты не знаешь Его, кому Майа (Пракрити Деви) из преданности и страха постоянно предлагает свои молитвы?

О девушка! Все Веды прославляют Его, а Ты все же не узнаешь Его. О Ишвари! Отец всех Вед, Господь Брахма постоянно прославляет Его своими четырьмя устами и служит Его лотосным стопам. Ты же не можешь понять Его? Шанкара, гуру всех йоги, возносит ставы и служит Его лотосным стопам со слезами на глазах в состоянии глубочайшего восторга. Сам Анантадева прославляет Кришну, как Параматму, тысячами Своих ртов и так же служит Его лотосным стопам. Сам Господь Дхармараджа, который является верховным свидетелем всех и всего, защитником и вершителем этой вселенной постоянно служит лотосным стопам Шри Кришны с огромной любовью и преданностью.
Господь Вишну, обитающий на Шветадвипе, поддерживающий всю вселенную и который является частичным проявлением Шри Кришны, постоянно медитирует на Верховную Личность Бога, Шри Кришну.
О Мать! Тебе следует немедленно отказаться от гнева и постоянно кланяться лотосным стопам Господа Шри Кришны. Все космическое творение проявляется и уничтожается просто под влиянием Его взгляда. Брахма существует всего лишь мгновение по времени Хари. О Радха! Ты и все твои подруги, да и все это космическое проявление, все находится во власти моего Господа Шри Кришны».

Слова, сказанные Шридамом, разозлили Радхарани еще больше. Губы Ее задрожали, волосы пришли в беспорядок и глаза покраснели подобно лотосам. Встав со своего места, Она вышла из дома и подошла к Шридаме. Обращаясь к нему, Она сказала: «Ты глупец из всех глупцов! Послушай меня, слуга этого распутника, ты думаешь, что знаешь больше всех! Это я-то не знаю твоего Господа? О самый падший во Врадже! Разве Кришна только твой Господь? Разве Он не мой Господь так же? Мне известно, что ты всегда прославляешь божественного отца и критикуешь мать, глупец! Подобно демонам, которые во всех своих проблемах обвиняют полубогов, ты всегда за все винишь Меня. За это я проклинаю тебя, и ты станешь демоном. Ты покинешь Голоку и родишься в семье демонов. Посмотрим, как ты сможешь избежать Моего проклятья!».

Губы Шридама задрожали от переполнявшего его гнева. В ответ, он проклял Шримати Радхарани сказав: «Я так же проклинаю Тебя родится на земле. Поскольку ты гневаешься подобно обычным людям, так стань одной из них. Там ты не сможешь проявляться во всей Своей полноте. В Своем частичном проявлении, Ты будешь известна простым людям как жена Абхиманью. Абхиманью так же родится во Вриндаване, как частичное воплощение Шри Хари. Там во Вриндаване Ты встретишь Шри Кришну и будешь наслаждаться с Ним в различных лесах Враджа. Затем Ты будешь в разлуке с Ним сто лет и после этого вы вновь воссоединитесь и вернетесь на Шри Голоку-дхаму».

Сказав это Шри Радхе, Шридама предложил Ей смиренные поклоны и ушел к Господу Кришне. Там он рассказал, как проклял Радхарани и как она прокляла его и начал плакать. Выслушав его, Господь сказал Шридаме: «Тогда тебе придется родиться на земле. Ты явишься там как Шанкхачуда и будешь царем демонов, и никто не сможет одолеть тебя в бою. Затем, по прошествии пяти сотен юг, по Моей милости, от удара тришулы Махадева ты оставишь тело и вернешься ко Мне на Голоку-дхаму».

«Пожалуйста сделай так, чтобы преданность Твоим лотосным стопам никогда не покидала меня», попросил Шридама и получив заверения Господа, поклонился и ушел.

Шри Радха, вся в слезах, так же пришла к Кришне и все Ему рассказала. Видя, Ее состояние и что она скорбит от разлуки, Господь успокоил Ее.
Так Шридама оказался на земле как демон Шанкхачуда и затем вернулся к Кришне и Шри Радха, дочь Царя Вришабхану, пришла на землю вместе с Господом Шри Кришной и была известна как жена Абхиманью.