ГОПАШТАМИ & СУБАЛА ВЕША

№1 Есть история, как Кришна стал Гопалом. Сперва Он был Ватсапалом, то есть пас телят. Телятам нравилось, но коровы были недовольны. Коровы говорили так:
— Вот, все общаются с Кришной — родители, пастушки, телята, и даже гопи, а мы этого лишены. Это неправильно, и мы объявим забастовку — в лес не пойдем и доиться не будем. Хотим Кришну.

Пастухи, видя такое дело, вынесли вопрос на рассмотрение. Яшода была против, так как Кришна еще маленький, но Кришна, старшие пастухи и коровы — все были «ЗА». Так Кришна стал Гопалом.

В этот день произошла также ещё одна удивительная лила, делимся с вами.

№2 Шримати Радхарани — воплощение внутренней потенции наслаждения Шри Кришны, Верховной Личности Бога. Он — верховный мужчина, Она — верховная женщина, и Они играют в свои всевозрастающие любовные затеи в наисекретнейшей и захватывающей пьесе, являющейся изначальной реальностью. Радха вечно принадлежит Кришне, а Он — Ей, но ради возрастания любви эта пара забывает себя в драматических обстоятельствах, в которых отношения Шримати Радхарани и Кришны становятся незаконными и скандальными. Жертвы условностей, стесненные правилами нравственности. Возлюбленные пребывают порознь благодаря усилиям бдительных старших. В муках Они стремятся друг к другу, и, при содействии доверенных лиц, одержимо замышляют секретные встречи в лесах Вриндавана.

Их успехи вызывают ужесточение мер безопасности, и Радха фактически оказывается в заключении в Ее собственном доме. Она рвется к Кришне, а Ей приходится заниматься домашними делами под острым взглядом Джатилы, Ее свекрови. Другие блюстители нравственности следят за передвижением Кришны.

Однако, в тот день, о котором пойдет речь, близкий друг Кришны по имени Субала выдвигается к дому Радхи родственников, где Она живет. У него с собой теленок. В нужный момент Субала накручивает хвост теленку, и тот, в соответствии с планом операции, галопом несется во двор Радхики дома. Субала бросается в погоню. Джатила немедленно настораживается, и объявляется тревога.

— Ты что тут делаешь? — спрашивает Джатила у запыхавшегося Субалы, остановив его прямо у входа. — Ты сообщник этого молодого негодяя Кришны. И вы оба что-то замышляете. Я про вас все знаю! Убирайся!
— Нет, нет! Матушка, вы ошибаетесь! Я всего лишь пытаюсь поймать моего теленка, и ничего более, — Субала очаровательно улыбается. — Матушка, я полностью согласен с Вами насчет Кришны. С нашими отношениями покончено. Мы поругались с Ним этим утром, и я увидел все в истинном свете. Вы больше никогда не увидите, чтоб я околачивался с Ним, нарываясь на неприятности. Сейчас я только стараюсь выполнять свои обязанности. Пожалуйста, дайте мне поймать моего теленка.

Джатилу удалось убедить, и она позволяет Субале зайти и поискать теленка. Он находит Радхарани и быстренько отдает Ей свои одежды, чтоб Она их надела. Субала и Радха могли бы быть близнецами, так они похожи, поэтому, надевая пастушеский наряд Субалы, Она преображается на глазах. Потом Она берёт телёнка на руки. Её груди полностью спрятаны. С головокружением от мысли о встрече с Кришной Радхарани уходит из Своего дома под пронзающим взглядом Джатилы, которая видит только Субалу, уносящего телёнка. Он оборачивается к Джатиле, улыбается и кивает на прощание.

Вот так Радхе довелось переодеться в субала-вешу, одежки Субалы. Эта игра до сих пор празднуется в храмах Вриндавана. Если вы придете в нужный день (Гопаштами в месяце картика), то увидите Шримати Радхарани, одетую в наряд пастушка и прижимающую к Своей груди телёнка. Поскольку Она одета в мужское дхоти, то это один из немногих случаев, когда вы можете увидеть Её стопы, обычно скрытые юбкой или сари.