НАЕДИНЕ

►Новая статья Ананташри прабху

Пока мы бегаем, прыгаем, проповедуем, распространяем, организуем – всё в порядке. Полное ощущение своей принадлежности к общности преданных, удовлетворённость своим выбором. Нас надо занимать, чтобы не хватало времени и сил на погружение в иллюзию. Такой вектор задал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и Шрила Прабхупада хорошо усвоил эту стратегию. Остановиться — значит умереть. Никакой сытости и покоя. Проповедь, долги, борьба, усилия. Так ты обретёшь благо и поможешь другим.

Прабхупада часто цитировал слова своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати: пра̄н̣а а̄чхе та̄р, се-хету прача̄рЧеловек должен быть живым, чтобы проповедовать, потому что покойник делать этого не может.

Можно получить удивительный опыт во время вынужденной или осознанной остановки активной деятельности. Особенно, если эта остановка сопровождается уединением. Мы наконец получаем возможность заниматься тем, к чему призываем. Тем, что считаем своей целью. Вот пожалуйста – у тебя уйма времени на воспевание, молитву, чтение. Некоторые могут обнаружить отсутствие вкуса и желания практиковать. Удивительно! Вроде мне это надо, других пытаюсь уговорить, что им это надо. Пробую, а в результате — полное фиаско. Такое таинственное сочетание восхищения и безвкусия.

нритйан вайу-вигхурнитаим сва-витапаир гайан алинам рутаир
мунчанн ашру маранда-биндубхир алам романча-вананкураим
макандо ‘пи мукунда мурччхати тава смритйа ну вриндаване
брухи прана-самана четаси катхам намапи найати те

Это манговое дерево во Вриндаване переполнено воспоминаниями о Тебе. Оно танцует, грациозно двигая ветвями на ветру. Оно поет жужжанием шмелей. Оно проливает слезы многочисленными каплями меда. Его волосы, новые побеги на ветвях, в духовном экстазе встают дыбом. О Мукунда, что дорог мне как моя собственная жизнь, почему это дерево переполнено любовью к Тебе? И что случилось с моим сердцем, что даже Твое святое имя сторонится его? (Падьявали, 62)

Не стоит пугаться. Просто пришло время узнать свой реальный уровень, а также встретиться со своим материализмом. Теперь можно интенсивно потрудиться, есть повод для расстройства, для настоящей эмоции. Ну почему, почему так? Я не могу даже переживать по-настоящему! Я же живой! Почему моё сердце молчит, словно мёртвое? Как его завести?

Обязательно оставайтесь наедине с духовной практикой. Это поможет стать смиреннее, избавиться от высокомерия и гордости за свершённые подвиги на ниве проповеди. Если вы получите положительный опыт от такого затворничества, то вас больше не надо будет убеждать в необходимости ставить подобные эксперименты.

Многим из нас конечно же нужен здоровый баланс активности и погружения. Может быть стоит сделать акцент на активности. На войне все средства хороши. Важно не забыть, для чего все эти свершения, к чему всё должно прийти. Инструмент регулируемого затворничества может помочь нам в этом.

дхармах свануштхитах пумсам
вишваксена-катхасу йах
нотпадайед йади ратим
шрама эва хи кевалам

Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, — бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию Личности Бога. (ШБ 1.2.8)