НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ

Сначала мы приходим в духовную жизнь, чтобы мне было приятно, чтобы я испытал счастье, я хожу и купаюсь в этом счастье в этом блаженстве. Так хорошо, рай, все улыбаются, никто не хочет меня обокрасть. Ну, может быть тапочки иногда сами уходят. Никто не желает мне зла, все так хорошо, все такие добрые, все ходят, обнимаются, обнимаются, обнимаются. Уже можно борцами стать после фестиваля. Отработаны уже движения. Две с половиной тысячи раз обнялся уже можно мастера спорта по обниманиям получать после фестиваля. Все такие добрые, ну когда нас столько обнимали? Может нас, когда обнимали в материальной жизни, больше хотели придушить, один обнимал, а другой обчищал наши карманы. Но здесь все так добро, так здорово и мы так купаемся в этом наслаждении, потом чувствуем, что-то не то. Что-то как-то немножко не так.

В действительности Cознание Кришны — это когда мы хотим, чтобы Кришна был счастлив. И ради его счастья мы готовы отдать все, мы готовы пойти на любые жертвы, на любую аскезу. Мы готовы сами быть не достаточно счастливыми, чтобы только Кришна был счастлив. Я готов пожертвовать своим сознанием, своим телом, всем, что у меня есть ради счастья Кришны. Поэтому я делаю то, что может быть мне не нравится, я делаю, может быть то, что я не хочу делать, может, я делаю то, что мне доставляет какие-то неприятные ощущения. Но от того, что я знаю, что Кришна счастлив, в конце концов, это также делает меня в результате счастливым. Это также делает меня счастливым от того, что я понимаю что он счастлив.

Если я характеризуюсь только своими собственными ощущениями, то я встаю на скользкую дорожку самонаслаждения, самолюбования. И заставляю Кришну слушать меня, что-то сегодня недостаточно весело, что-то сегодня недостаточное количество людей мне улыбнулось, и кто-то даже недовольную физиономию состроил. Что-то не так, Кришна недостаточно служит мне. Недостаточно хорошая погода, не достаточно вкусный прасад или ещё что-то. Я начинаю заставлять Кришну мне служить. «Я пришел к тебе в движение. Где забота?»

И так в результате вместо того, чтобы стать слугой Кришны, я Кришну делаю своим слугой. И все меняется, я опять превращаюсь в материалиста, хожу грустный, все мне не нравятся, я уже всем не нравлюсь. Мир опять становиться материальным и опять начинают исполняться мои материальные желания и всё равно не так как я этого изначально желал. Поэтому пусть лучше исполняются духовные желания, не так как мы их желали. Чем все-таки материальные, потому что это уж точно тупиковый путь, по нему мы уже проходили миллионы раз. И, в конце концов, у нас появился шанс что-то изменить.

Но главное не запутаться в этом шансе, не спутать его с какой-то дешевкой чувственного наслаждения, что я пришел ради веселья, нет. Я пришел, чтобы Кришну наслаждать. А когда это мне будет доставлять настоящее счастье, то тогда я стану преданным. Но когда не мое счастье мне будет доставлять радость, а когда счастье Кришны мне будет доставлять радость, вот тогда я получу квалификацию преданного. Ну, тогда действительно в моем сознании появиться духовное мировосприятие, духовное настроение.

Е.М. Патита Павана прабху «Радости и печали духовного пути