УХОД ШРИ РАМАНУДЖАЧАРЬИ

Шри Рамануджа явился в этот мир примерно в 1017 году в брахманской семье. Еще в раннем детстве он потерял отца и воспитывался своей матерью. Он считается воплощением Лакшмана, младшего брата Господа Рамачандры. С детства Рамануджа славился своей преданностью Господу Вишну и большими знаниями. К 16 годам он знал многие Ведические Писания и шастры. В 17 лет Илайа Перумал (мирское имя Шри Рамануджи), женился, но его семейную жизнь нельзя было назвать счастливой. Примерно в тридцатилетнем возрасте он принял отреченный уклад жизни (санньясу) и получил имя Рамануджа Муни. Он принял прибежище у стоп своего духовного учителя Ямуначарьи. Приняв обет отречения от мира, Рамануджачарья путешествовал по всей Индии, нанося сокрушительное поражение атеистам и имперсоналистам.

Основываясь на авторитете священных писаний, Рамануджачарья реформировал учение майавади, гласившее, что после освобождения душа сливается с Брахманом. Пример, который приводят в связи с этим Майавади — после того как горшок разбивается, находящийся в нем воздух сливается с остальным небом. Однако, Рамануджа Свами в своем труде Веданта-таттва-сара, описал, что это слияние души означает, что после отделения от материального тела, сделанного из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ложного эго, ума и разума — индивидуальная душа вовлекает себя в преданное служение Верховной Личности Бога в Его вечной форме (ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах / анадир адир говиндах сарва-карана-каранам). Материальная причина материальных элементов поглощает материальное тело, а духовная душа принимает ее первоначальное положение.

В связи со «слиянием» души и Брахмана Рамануджачарья также дает пример зеленой птицы, которая садится на зеленое дерево, но от этого не становится одним с деревом — она сохраняет свою идентичность как птица, хотя со стороны кажется, что она слилась с зеленью дерева. Другой пример: входящее в лес животное, сохраняет индивидуальность, хотя кажется, что оно слилось с лесом. Так Рамануджачарья объясняет, что хотя энергия Бога едина, каждый сохраняет его индивидуальность (ваишишья).

Продолжая деятельность его предшественников Натха Муни и Ямуна Ачарьи, он установил систематическую философию Шри Вайшнавизма. Рамануджачарья построил множество храмов в Южной Индии и управлял известным монастырем Шри Рангам.

Есть замечательная история, которая ярко характеризует настроение Рамануджи. Ачарья Рамануджа получил секретную мантру от своего гуру, Ямуначарьи, который сказал ему, что раскрытие этой мантры будет вредно для его духовного продвижения. Но Раманужа стал громко декламировать эту мощную мантру, распространяя ее всем без разбора. Когда Ямуначарйа спросил ученика, почему он это сделал, Рамануджа ответил, что если мантра ценная, то он хочет дать ее каждому, даже при риске отправиться в ад. Это же настроение отражено в движении санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, распространяющее святое имя невзирая на пригодность или непригодность каждого.В произведении Прапаннамрита описано, как однажды ночью Господь Джаганнатха взял Рамануджачарью и бросил его из Джаганнатха Пури в селение Курма-кшетра, которое также находится в Южной Индии. Там есть известное место паломничества и храм Курмадевы. Рамануджачарья вначале решил, что божество Курмы было божеством Шивы и начал там поститься. Но затем он понял, что это форма Господа Вишну и установил ей поклонение высокого стандарта. Это святое место Курма-кшетра было фактически восстановлено Рамануджачарьей.Представители Рамануджа-сампрадайи (как и Мадхвачарья-сампрадаи) считают себя главным образом преданными Господа Рамачандры, хотя Шри Вайшнавы, как предполагается — преданные Господа Нараяны и Лакшми.

Представители Рамануджа-сампрадаи предпочитают поклоняться божествам Сита-Рама.Шрипада Рамануджачарья объяснил слово санатана как “то, что не имеет ни начала, ни конца” (о санатана-дхарме, вечной религии). Он также описал, что о Кришне никогда не следует думать, что Он один, потому что Он вечно пребывает со всеми Своими проявлениями.В своей работе Ведартха-санграха Рамануджа Свами указал, что все Ведические мантры прославляют Господа Вишну. В школе Рамануджи (а также Мадхвы) есть обширные описания энергий шри, бху и нила (или лила — как иногда говорят в Бенгалии). Эти три энергии используются в служении четырехрукому Нарайане на Ваикунтхе. Рамануджа Ачарья также написал комментарии на Бхагавадгиту (Рамануджья-бхашья), которые до сих пор можно найти в Индии и Шрила Прабхупада рекомендовал эти комментарии как авторитетные.Многие возвышенные Вайшнавы, принадлежавшие к Рамануджа-сампрадае, были преданными Шри Чайтаньи Махапрабху. Среди них Прабодананда Сарасвати (написавший такие труды как Чайтанья-чандрамрита, Навадвипа-чатака и др.). Чайтанья Махапрабху встречал Прабходананду Сарасвати в 1511 году, путешествуя по южной Индии.

Шри Рамануджачарья ушел в вечную Обитель Господа в дашами светлой половины месяца Мадхава.