УХОД ШРИЛЫ ВИШВАНАТХИ ЧАКРАВАРТИ ТХАКУРА

«Будучи глубоко погружённым в воспевание киртана Господа, Вишванатха рассказывал о лилах Господа самым прекрасным образом. Никто не достоин говорить о его духовных практиках. Любой, кто был достаточно удачлив, чтобы просто взглянуть на Вишванатху, немедленно чувствовал облегчение от страданий материального существования. Вишванатха служил мурти Шри Гокулананды с большой радостью и великой преданностью».

Вишванатха Чакраварти был поистине лучшим из расика-вайшнавов. Его почитают как поэта, великого вайшнава и защитника гаудийа-сиддханты. Мало кто среди Гаудия-ачарий написал так много книг, как Шрила Чакраварти Тхакур. О трех из них среди вайшнавов по сей день знаменита бенгальская пословица:

«„Уджджвала-ниламани-кирана“, „Бхакти-расамрита-синдху-бинду“ и „Бхагаватамрита-кана“ – это богатство вайшнавов».

Вайшнавский поэт Кришнадас, завершая перевод «Мадхурья-кадамбини» Шрилы Чакраварти Тхакура на бенгали, написал следующие строки:

«Шрила Вишванатха Чакраварти своей книгой „Мадхурья-кадамбини“ благословил весь мир. На самом деле в этой книге устами Шри Чакраварти говорит Cам Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Существует мнение, что Шри Чакраварти Тхакур – это воплощение Шрилы Рупы Госвами. Самые сложные темы он способен сделать легкими для понимания».

Сарвагйа прабху о Вишванатхе Чакраварти:

Его служение проходило в трудные для вайшнавов времена — началось опустошительное нашествие на Вриндаван падишаха Аурангзеба. Воины мусульманского правителя оскверняли и разрушали храмы, убивали вайшнавов и брахманов. К тому времени Вишванатха Чакраварти стал главой всех вайшнавов Вриндавана. Трудно даже представить, какую огромную боль он испытывал при виде страданий преданных и от осознания невозможности что-либо изменить!

Нередко в нашу жизнь вторгаются события, побуждающие нас обвинять Кришну в том, что Он де не защищает своих преданных. Именно в такое время Вишванатха Чакраварти создал свои исполненные глубоких духовных переживаний комментарии к стихам Десятой Песни Шримад Бхагаватам, описывающие умонастроение истинного вайшнава в подобных ситуациях. Тат те ‘нукампам су-самикшамано — преданный считает, что Господь явил ему Свою милость, послав всего лишь малую толику страданий, которые он заслуживает из-за своих греховных поступков, и продолжает всем сердцем служить Ему. Именно такое умонастроение открывает нам путь в духовный мир.

Великий ачарья нашей ученической преемственности Вишванатха Чакраварти боролся за чистоту традиции. Особенно острым был конфликт с движением сахаджиев во главе с Рупой Кавираджем. Эти псевдовайшнавы утверждали, что для следования по пути спонтанного преданного служения не надо никаких правил и принципов, что можно пренебречь слушанием и воспеванием в пользу памятования. Своим поведением они отталкивали людей от чистого движения Господа Чайтаньи.

Вдобавок они утверждали, что только человек, принявший отрешенный уклад жизни, может быть духовным учителем. В своих комментариях на Третью Песнь Шримад Бхагаватам, основанных на «Бхакти-сандарбхе» Шрилы Дживы Госвами, Вишванатха Чакраварти полностью разбил ложные представления сахаджиев.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:

Однажды у него состоялся диспут. Брахманы, пандиты отстаивали свакия-ваду и говорили, что Бог не может нарушать нравственные принципы, Бог не может заниматься непонятно чем! Даже обычный человек не имеет права это делать, не говоря уже о Кришне. Это все просто лилы Его, это все неважно. Главное Его отношения в том, что Он женат на Шримати Радхарани. Но Вишванатха Чакраварти Тхакура выступил против них и разбил наголову их аргументы. Никто не мог с ними спорить и они настолько возмутились своему поражению, что решили убить Вишванатха Чакраварти Тхакура.

Они вступили в заговор, узнали место, где он обычно гуляет по утром на берегу Ямуны и подстерегли его где-то на берегу Ямуны. Но вместо него они увидели маленькую девочку, которая пела песни и собирала цветы. Они спросили: „Лали, ты кто такая?” Она сказала: „Я служанка Шримати Радхарани.” „Лали, ты не видела тут Вишванатху Чакраварти?” Он говорит: „Видела, видела, он где-то тут был, не знаю куда-то ушел.” „Лали,” спросили у нее, „а что ты тут делаешь?” „Как что делаю? Я собираю цветы для своей госпожи. Вот видите, моя госпожа послала меня собрать цветы” и она показала корзинку цветов. В этот момент они, к удивлению своему увидели, что это Вишванатха Чакраварти Тхакур. У них на глазах он поменял свою форму. В ужасе они разбежались и подумали: „Пусть он живет со своей паракия-бхавой, манджари-сева-сварупой, сварупой, в которой манджари служат самым сокровенным лилам Кришны.

Жизнь и учение Шрилы Вишванатхи Чакравартипады даруют счастье, воодушевление и трансцендентную мудрость преданным всей гаудия-вайшнава-сампрадайи. Мы искренне молим, чтобы через тысячи рождений, однажды, мы смогли обрести необходимые качества для того, чтобы стать крупицей пыли в тени его лотосных стоп.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.