РАСПИСАНИЕ ДНЯ БХАКТИВИНОДЫ ТХАКУРА

«Я хотел вам ради интереса прочитать расписание Бхактивинода Тхакура, в соответствии с которым он жил. Разумеется, мы не должны имитировать это все. Его сын Лалита Прасад Тхакур записал очень точно расписание по которому жил Бхактивинод Тхакур в Джаганнатха Пури.

Он пишет, что он никогда не проводил время напрасно, он всегда занимался каким-то служением Господу.

Он ложился спать где-то с 7:30 до 8:00 вечера и вставал в 10:00 ночи, зажигал свою лампу, и с 10:00 до 4:00 писал книги.

Затем он немножко отдыхал, максимум на полчаса ложился отдохнуть, и в 4-30 он шел омывать свои руки, лицо, садился, и начинал повторять джапу, и с 4-30 до 7:00 утра, т.е. два с половиной часа он повторял джапу, без перерыва.

С 7:00 до 7:30, если была необходимость, он отвечал на все свои письма. Само это распределение очень важно.

С 7:30 до 8:30 он читал различные духовные и философские труды, необязательно по вайшнавизму, таким образом, он оттачивал свой разум.

В 8:30 он принимал посетителей, а если посетителей не было, он продолжал читать до 9:30, т.е. два часа он просто читал.

Потом, после того как он читал час или два, он ходил взад-вперед по своей веранде, размышляя над разными религиозными и философскими вопросами, и решая их, иногда он делал это вслух как бы проповедуя какому-то невидимому гостю, он как бы вступал в такой диспут в соответствии с тем, что он прочитал.

Затем он отдыхал с 9:30 до 9:45. На мой взгляд, его расписание совпадает с нашим только в частоте отдыха, которое он делал, мы тоже часто отдыхаем. Пятнадцать минут он отдыхал, затем он омывался, и завтракал, и завтракал он обычно так: два стакана молока, два чапати, и обычно какие-нибудь фрукты.

Затем ровно в 9:55, т.е. ровно десять минут у него было на завтрак, в 9:55 он одевал свою униформу, и шел в суд, где он был мировым судьей, при этом он носил туласи-малу и у него было гладко обритая голова.

В 10:00, далеко ходить не надо было, начиналась его работа в суде, и он выслушивал от тридцати до пятидесяти различных случаев до 1:00 дня, т.е. за три часа от разбирал от тридцати до пятидесяти разных случаев, и то, что у других судей занимало полчаса, ему нужно было пять минут, чтобы вынести решение. Затем он еще две минуты тратил на то, чтобы записать и обосновать свое суждение законом детально, и иногда британцы, которые сильно завидовали ему пытались как-то ему подсалить, но он не обращал на это внимание, т.е. делал свое дело.

Потом с 1:00 до 2:00 у него был перерыв, он возвращался домой, немного освежался, чуть-чуть отдыхал, и потом возвращался на работу и работал до 5:00, т.е. у него был полноценный шестичасовой рабочий день когда он исполнял свои обязанности. Потом вечером он приходил, и начинал переводить с санскрита различные религиозные труды на бенгали, диктуя это своему секретарю. Затем он омывался, ел и ложился спать.

Он все время работал со своими часами, он отмечал на часах на что он тратит свое время и как он тратит свое время И Лалита Прасад Тхакур очень интересную вещь пишет, очень важную: «Таким образом, каждое мгновение жизни Бхактивинода Тхакура было украшено его интенсивным желанием служить Кришне».

Это такой интересный пример. И Шрила Прабхупада всегда любил цитировать шлоку Чинакьи Пандита: «Даже за тысячи, тысячи, миллионы золотых монет невозможно вернуть одно мгновение жизни потраченное зря». И Шрила Прабхупада часто об этом говорил, что человек не должен напрасно тратить свое время, время это самое ценное, что у нас есть. И дисциплина значит попытаться привнести ценности в свою жизнь, распределить свое время в соответствии с этими ценностями, поняв каким образом строиться наша жизнь, чтобы эти ценности из этой жизни вырастали, и чтобы на них было достаточно времени.

Бхакти Вигьяна Госвами, 13.08.2014