ЗАПОВЕДЬ БОГА ГЛАСИТ, ЧТО УБИВАТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОЭТОМУ УБИЙСТВО КОРОВ — ЭТО ГРЕХ И ДЛЯ ХРИСТИАН

Шрила Прабхупада: Но в Библии заповедь Бога гласит, что убивать нельзя, поэтому убийство коров — это грех для вас. 
Кардинал Даниэлю: Бог говорит индийцам, что убивать нехорошо, а евреям он говорит, что… 
Шрила Прабхупада: Нет, нет. Иисус Христос учил: «Не убий». Почему вы толкуете это, как вам удобно? 

Кардинал Даниэлю: Но Иисус разрешил пасхальное жертвоприношение агнца. 

Шрила Прабхупада: Однако он никогда не содержал бойни. 

Кардинал Даниэлю: (смеется) Нет, но сам он ел мясо. 

Шрила Прабхупада: Когда нет другой пищи, кто-то может съесть мясо, чтобы не умереть с голоду. Это другое дело. Но постоянно содержать бойни просто ради того, чтобы потворствовать своему языку, — величайший грех. Практически, до тех пор пока в обществе будет существовать этот жестокий обычай — содержать бойни, у вас не будет даже человеческого общества. И хотя убийство животных иногда бывает необходимо для выживания, по крайней мере животное-мать, корову, убивать ни в коем случае нельзя. Это вопрос обыкновенной человеческой порядочности. В Движении сознания Кришны мы придерживаемся принципа ненасилия, налагающего запрет на убийство любых животных. Кришна говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати — «Мне нужно с преданностью предлагать овощи, фрукты, молоко и злаки» (Б.-г., 9.26). Мы принимаем только остатки пищи Кришны (прасад). Деревья дают нам разнообразные плоды, но их самих никто не убивает. Разумеется, одно живое существо служит пищей для другого, но это не значит, что ради пропитания можно убить собственную мать. Коровы невинны, они дают нам молоко. Вы берете молоко, а потом убиваете их на бойне. Это грех. 

Ученик: Шрила Прабхупада, разрешение есть мясо в христианстве основано на представлении о том, что низшие виды жизни, в отличие от человека, не имеют души. 

Шрила Прабхупада: Это глупость. Прежде всего мы должны понять, в чем проявляется наличие души в теле. Тогда мы сможем понять, действительно ли у человека есть душа, а у коровы ее нет. В чем разница между коровой и человеком? Если мы найдем различия, то сможем утверждать, что у животного души нет. Но если мы видим, что и животное, и человек имеют одни и те же характерные черты, то как можно говорить, что у животного нет души? Общие признаки таковы: животное ест и вы едите, животное спит и вы спите, животное совокупляется и вы совокупляетесь, животное защищается и вы защищаетесь. В чем же разница?

Фрагмент беседы Шрилы Прабхупады с кардиналом Жаном Даниэлю в июле 1973 года в монастырском приюте недалеко от Парижа.