КРИШНА НАПРАВИТ

Не так важен уровень учителя, дающего знания, как важен, еще даже более важен, настрой ученика. Поэтому когда у ученика есть искреннее желание учиться, то, даже если он встретился с не очень квалифицированными людьми, Господь его направит. Это же не просто он и эти люди. Это он и Бог.

Если человек действительно искренний, действительно жаждет: «Я хочу к Богу, я хочу ближе к Нему быть!» – то даже если на данный момент люди, которые рядом с ним, не обладают самой крутой квалификацией, не маха-бхагаваты, а наоборот, они шакалы и стервятники, то Кришна его даже через них направит.

У меня был случай такой. После 1998 года такая депрессия была из-за того, что гуру нет. Я вдруг в сердце понял, что мне нужен гуру. И притом это не была какая-то теоретическая вещь. Я вдруг понял, что я перестал понимать все. Потому что кришнаиты – хорошие люди все, но в тот момент я уже понял, что они все разное говорят и на разное вдохновляют. И я не мог понять, кто из них прав. Про одни и те же книги говорят, одну и ту же философию, но как-то по-разному. И у меня потерялась система ориентации. Рассыпалось все просто. Мне страшно стало, и я перестал разбираться: он правильно говорит или неправильно. Потому что должна быть какая-то основа. И у меня прямо такая четкая мысль была: мне нужен гуру! Я знал, зачем мне гуру.

И был такой интересный момент. Я был в Индии. И ко мне подсел один преданный, который ушел в другую организацию, дружественную нашей. Я только потом понял, лет через 5, что он меня хотел заманить к себе. И он мне стал проповедовать, что нужен гуру, намекая, что «гуру же из нашей организации, брат, понимаешь?» Он шактичный очень, харизматичный. Он был таким крутым проповедником. Мне нравилось всегда, как он рассказывает. И он мне стал объяснять, охмурять меня. И чем больше он меня обрабатывал, тем больше у меня в сердце росла идея: мне нужен гуру! Я ему так был благодарен! Я говорю ему: «Ты мне помог, ты меня вдохновил!» А он как-то так печально на меня смотрел почему-то. Потому что цели своей не достиг. Но я не понимал. Я понял, что он мне помог! «Спасибо тебе!» Я ему даже что-то подарил, помню. Потому что он меня вдохновил. Он мне помог. Хотя цель у него была другая. Поэтому для ученика важно переживать очень сильно: «А чего я хочу?» Задавать этот вопрос: «Чего я хочу? Для чего я хочу? Зачем мне это нужно?» Вот тогда будет эффект другой.

Ватсала Дас