Каждый день Шрила Прабхупада втягивал Тоудама в спор об источнике жизни. Желая вступить в полемику, он оглядывался по сторонам и спрашивал:
— Где учёный?
Заметив Тоудама, он начинал с вопроса:
— Итак, что они говорят?
Тоудам выдвигал предположение, что жизнь возникла случайно, путем химической эволюции, а Шрила Прабхупада разбивал этот аргумент, демонстрируя ошеломляющую логику и здравый смысл.
Регулярно общаясь со Шрилой Прабхупадой и читая «Бхагавад-гиту как она есть», Тоудам постепенно начал больше склоняться к сознанию Кришны, нежели к науке, и, в конце концов, получил у Прабхупады посвящение и имя Сварупа-Дамодара-дас. С одобрения Шрилы Прабхупады, он вскоре получил степень доктора наук и пообещал служить Шриле Прабхупаде своими научными лекциями и литературными работами, развенчивающими современную атеистическую науку.
Шрила Прабхупада прекрасно знал о могущественном влиянии науки на сознание людей и был готов дать бой её безбожной пропаганде. Он знал, что «Бхагавад-гита» — наивысшая наука, и видел, насколько вопиюще предвзяты многие современные научные представления. За всем этим сложным техническим жаргоном и верой в научную методологию скрывалось элементарное невежество ученых относительно источника и смысла жизни.
Сварупа-Дамодара и еще несколько преданных, имеющих учёные степени, учредили Институт Бхактиведанты и поддерживали тесный контакт с академическими кругами, чтобы утвердить научную основу сознания Кришны. Шрила Прабхупада был особенно доволен, когда на большой научной конференции Сварупа-Дамодара бросил вызов лауреату нобелевской премии, утверждавшему, что жизнь есть явление, возникающее на определенном уровне химической сложности.
— Если я предоставлю вам необходимые химические элементы, — спросил его Сварупа-Дамодара, — вы сможете создать жизнь?
— Не знаю, — смутился ученый.
Сатсварупа Госвами
«Прабхупада лиламрита»