КТО ЖЕ МЕНЯ ЛЮБИТЬ БУДЕТ, ТАК КАК ОН?

Эта история потрясла меня, и связана она со Шрилой Прабхупадой. Эта история является лучшей иллюстрацией того, каким образом духовный учитель входит в сердце человека. 

Она случилась с Индрадьюмной Махараджем в Америке, перед польским туром, в мичиганском храме. Там он дал лекцию для 300 человек. Когда лекция закончилась, он вышел на лужайку перед храмом, его окружила небольшая толпа преданных. Они сидели, о чём-то говорили, другие преданные вкушали воскресный пир. 

И в этот момент какой-то человек зашел в храм и спросил у первого попавшегося преданного: «А Свамиджи здесь есть?» Ему ответили: «Да, да, Свамиджи тут есть. Он только что закончил лекцию читать». Они подумали, что имеется в виду Индрадьюмна Махарадж. Этот человек, обрадованный, зашёл прямиком в храм, он подошёл к вьясасане, на которой сидел Шрила Прабхупада. Он искал Шрилу Прабхупаду и подумал, что Свамиджи есть здесь. Он встал рядом с вьясасаной и стал рассказывать что-то оживлённо, и вдруг, присмотревшись внимательнее, понял, что это мурти, что это не живой человек. 

Мимо проходил какой-то преданный, и он, подозвав его, спросил: «А что, Свамиджи нет?» Ему ответили: 
— Как нет, вот он там, на лужайке сидит. 
— Нет, я имею в виду Свамиджи? 
— Шрила Прабхупада, что ли? Нет, Прабхупада в 1977 году ушёл. 
Когда он это произнёс, у этого человека слёзы из глаз сами покатились. 
— А вы что, знали его? 
— Да, я его знал, и он по-настоящему любил меня. 

Преданному жалко стало его. Какой-то чудак тут плачет, кто-то его любил… И он решил его вывести и познакомить с Индрадьюмной Махараджем. Индрадьюмна Махарадж стал расспрашивать его: «Расскажи, пожалуйста, что, как?» 

И тот стал рассказывать, что видел несколько раз Свамиджи. «Я жил там, на Нижнем Ист-сайде, и когда я увидел его в первый раз, мне было 15 лет всего. Я просто шёл и услышал какой-то звон, пение, я шёл через Томпкинс Сквер Парк и остановился, чтобы послушать, и увидел какого-то старика, который бил в караталы. Я сел рядом и стал слушать. Меня очень привлекло это пение, и я стал слушать, слушать и никак не мог оторваться. Я просидел там час. Потом, когда он закончил петь, он обернулся ко мне и спросил у меня кто я, что я? Я ему рассказал. Потом Свамиджи посмотрел на меня с состраданием и сказал: «Ты неверным путём идёшь». Наверное, почувствовал запах, который от меня исходил, и всё сразу понял. 

Он пригласил меня к себе. Я стал к нему заходить иногда, иногда слушать его лекции, иногда задавать какие-то вопросы. Он удивительный был. Там никого не было иногда, было, может, два, три человека, которые сидели. Он всё равно давал лекцию. Один раз вообще никого не было, было только двое его последователей. Рядом на улице валялись какие-то пьяные, и Свамиджи сказал: «Занесите этих пьяных сюда». 

Преданные их занесли и положили в уголок, они спросили: «Зачем, Свамиджи, нужно, чтобы эти пьяные тут лежали? Ведь они всё равно ничего не слышат? Они нас одним своим запахом нарушать регулирующие принципы заставляют». Шрила Прабхупада сказал: «Они, может, не слышат, — душа слышит. Пусть лежат здесь и слушают про Кришну». 

Один раз он научил меня чапати делать. Как-то я сидел и слушал, как он на машинке печатает — это был звук, который я ненавидел больше всего в жизни, потому что моя мать была машинисткой, и она всё время дома печатала. И её звук, когда она печатала, я терпеть не мог, но когда я сидел и слышал, как из его окна доносится звук его печатающей машинки, я мог часами сидеть и слушать. Похоже, потому что он всё для Бога делал. Он пел для Бога, он говорил для Бога, всё было для Бога, и я чувствовал, что он любит меня. 

Потом он уехал куда-то, и я уехал, моя жизнь шла, и больше я его никогда не видел. Пока он был там, на Нижнем Ист-сайде, все говорили о Боге, как только он ушёл, все перестали говорить о Боге. 

Но потом я в какой-то момент понял, что всю свою жизнь я ищу той любви, которую я от него чувствовал. Я повсюду искал эту любовь. Когда жил в своей семье, я искал и не мог найти этой любви, и на своей работе, и с друзьями я искал этой любви, я путешествовал много… 

И я всё время внутренне искал той самой любви, которую я почувствовал, когда был рядом с ним. И, в конце концов, я понял, что нигде этой любви не найду, кроме как у него. И я стал искать его. Тем временем жена от меня ушла, с работы меня выгнали, моя материальная жизнь кончилась, но у меня была одна только мысль: «Я должен его найти, потому, что такой любви, которую я чувствовал от него, я ни от кого другого не чувствовал». 

Однажды я стал молиться и просить Бога: «Бог, пожалуйста, если Ты есть, приведи меня к нему, сделай так, чтобы я его нашёл». Я зашёл однажды в книжный магазин, у меня в кармане было 50 центов всего, больше у меня ничего не было. Я спросил у продавца: «Можно ли купить какую-нибудь книгу за 50 центов?» Он показал на полку, где лежали старые, никому не нужные книги и сказал: «Любую можешь брать». Я наугад протянул руку к этой полке и вытянул книгу — это был третий том «Прабхупады Лиламриты» — о жизни Шрилы Прабхупады в Сан-Франциско, после того, как он уехал из Нижнего Ист-сайда. 

Я прочитал эту книгу. Я всё понял, я понял, где Свамиджи, я понял, где его храм, я нашёл там адрес, я прибежал в этот храм, зашёл и спросил: «Свамиджи тут? И мне сказали, что Свамиджи тут. Я подошел к нему, и я увидел, что Свамиджи нет. И мне сказали, что он ушёл уже давно». Человек этот заплакал. Индрадьюмна Махарадж стал его успокаивать. 

Он стал говорить: «Не волнуйся, он ушёл, но есть его книги, последователи, общаясь с ними, ты сможешь найти то же самое». Человек сказал: «Да, да, наверное, ты прав, да я буду общаться, да я буду читать эти книги…» 

Но потом он подумал и сказал: «Но кто же меня любить-то будет, так как он?» — заплакал и ушёл. 

Это то, каким образом духовный учитель, настоящий чистый преданный, оставляет отпечаток в сердце человека, как он может поменять сердце человека, как он направляет человека к Кришне, как он избавляет человека от лжи. 

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами