ЧУВСТВА ШРИМАТИ РАДХАРАНИ. ЭТО НЕ ДЕШЕВАЯ ВЕЩЬ…

На самом деле, это не такая простая тема, какой кажется на первый взгляд. Если неподготовленный человек прочитает последний стих Шикшаштаки из Чайтанья Чаритамриты, где излагаются чувства Шримати Радхарани или некоторые труды Госвами Вриндавана об играх Радхи и Кришны, то он подумает неизвестно что. Тем более это будет не понятно для душ, обусловленной мужским телом. Поэтому супружеские отношения с Богом не афишируются в широких кругах. Обсуждаются нейтральные, служения, дружеские и родительские.

Если человек прочитает Науку Самоосознания, Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам и, затем, Чайтанья Чаритамриту, тогда, дойдя до последней главы, он все поймет, и у него не останется вопросов. Он будет благоговейно относится к этой теме.

Бхактивинода Тхакур, известный святой, столкнувшись с учением Господа Чайтаньи, и оценив логическую чистоту этого учения, все равно поначалу никак не мог взять в толк, почему Чайтанья Махапрабху поклоняется Кришне, Тому, кто танцевал по ночам с замужними девушками. Но благодаря милости Господа и более глубокому изучению, Он понял, что это совершенная наука, и понял, что деяния Кришны, как создателя всего мироздания, не очевидны для мирского склада ума.

Когда Шукадева Госвами рассказывал 10 песнь Шримад Бхагаватам, у Махараджи Парикшита также возникли сомнения относительно обстоятельств, при которых проходил танец раса и попросил его дать разъяснения. Шукадева Госвами был ученым брахмачари, и ему не пристало обсуждать вопросы связанные с половой жизнью. Это категорически запрещено брахмачари, не говоря уже о брахмачари такого уровня. Поэтому Шукадева Госвами дал развернутый ответ, рассказав, зачем Кришна устроил известный танец раса, будучи являющимся самодостаточным, не нуждающимся в половой жизни, и предупредил, что обусловленные живые существа, не обладающие верховной властью, не должны даже в мыслях подражать необычным деяниям Господа.

Понять духовные темы можно только в умонастроении ученика, пытаясь смиренно терпеливо прояснить суть, допустить, что так или иначе мы склонны к поверхностной оценке, измеряя те или иные вещи собственными представлениями и переживаниями этого мира, что мы склонны ошибаться, склонны принимать желаемое за действительное, принимать и отвергать, руководствуясь эмоциями, исходящими от ума.

И, кроме того, важно иметь настоящего учителя, который может объяснить суть духовной науки и ответить на сомнения, раскрыть сокровенный смысл духовных тем.

Иначе духовное послание так и останется тайной…