Вернуться к Духовное движение Сознание Кришны

Формула ученичества

Позиция ученика: Если мы понимаем природу и задачу этого мира, мы можем быть счастливы. Материальный мир идеально устроен, а кажущаяся нам не справедливость, выраженная в бедах и страданиях, есть ни что иное, как программные, специально допущенные ошибки.

Материальный мир — это идеальное место для исправления живого существа. 

Материальный мир — это учебное заведение.

Если мы понимаем это, то ученичество – единственно правильная позиция человека.

Как только приходит осознание того, что позиция ученика – это единственная правильная позиция в жизни, сразу же приходит освобождение.

1. Любые ситуации – это уроки. Нет проблем, есть задачи.

2. Решается проблема двойственности (хорошо/плохо, счастье/горе, жарко/холодно).

3. Всегда есть силы для трансформации любого негатива в позитив

Позиция ученика – это ключ к счастью.

Я больше не знаю, в чём состоит мой долг, постыдная слабость скупца лишила меня самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что лучше для меня. Отныне я твой ученик и душа, предавшаяся Тебе, — наставляй же меня. Бхагавад Гита 2.7

С этого стиха начинаются наставления Шри Кришны Арджуне, который будучи лучшим из людей, как говориться в Бхагавад Гите, под влиянием материальной энергии зашёл в тупик. Приняв позицию ученика и предавшись Господу, он всем нам показал пример выхода из любых затруднительных ситуаций самым благоприятным образом.

Позиция ученика – это ключ к правильным решениям

Формула ученичества:

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину. Бхагавад Гита 4.34

1. Пранипат – смирение

Занять позицию ученика (я ничего не знаю)

2. Парипрашна – пытливость

Задавать вопросы об Абсолютной Истине, огонь желания узнать истину

3. Севайа – служение

Делать то, что говорит духовный учитель

а) служить непосредственно гуру – создавать для учителя благоприятные условия

б) служить наставлениям гуру — применять знания на практике

в) благодарность – человек получает ровно столько, сколько может оценить

лучшая благодарность для гуру – передавать знание другим